Стройнеем вместе

Стройнеем с удовольствием без диет и мучений.
Интуитивное питание и очищение
 от "истин" диетологии
Меню сайта

 

Тренинг ИП

Разделы каталога статей
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 136
Главная » Статьи » Наши дети » Психологические аспекты воспитания

Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей
ВНИМАНИЕ! Тем, у кого нет проблем с детьми, читать это совершенно не обязательно!

Крошка сын к отцу пришёл,
и спросила кроха:
Что такое – хорошо,
и что такое – плохо?

Гениальные стихи Маяковского, по сути - чушь собачья,
что он и сам прекрасно понимал.

Мои дети – классные ребята. Все в нас! Их трое: сын и две дочки. Иван, Юлия и Анастасия. Радовать нас они начали с детства. Сначала тем, что охотно родились – нехилый подвиг! Потом тем, что оказались совершенно разными – у каждого своя изюминка. Потом – живостью и самоопределённостью. Крепкие оказались орехи – не дали воспитать себя на халяву! И сами не сачковали: кто кого больше воспитал – ещё вопрос. Потом – хорошей учёбой, доверием, тем, что терпели нас, и тем, что хватило ума чему-то у нас научиться. Это здорово облегчало нам задачу учиться у них. Потом – активной школьной жизнью, потом медалями в 15-16 лет (сдохну, если не похвалюсь!), благодарностью учителей и восторгом друзей.
А сейчас мы рады их весёлой студенческой жизни, отличной учёбе, умению вкалывать (если надо!) и отрываться на танцполах, трезвым взглядам на жизнь и стремлению чем-то стать. Мы млеем от наших нежных дружеских отношений. С удовольствием поощряем их рывки и достижения. И потихоньку тащимся оттого, что они всё реже бывают дома… До внуков ещё как бы далеко, и на горизонте уже явственно просматривается  честно заслуженная свобода. Остался последний рывок: детворе – встать на крыло, а нам – научиться издали любоваться их полётом. Независимость - единственный способ остаться близкими друзьями. Посему наша с Таней жизнь только начинается – и у нас на неё большие планы!
Детство упомянутых студентов было тяжёлое. Выросли они, горемышные, в одной тесной комнате маленького сельского дома, койки – в два этажа. А мы – рядом, через дверной проём… Родители – учителя (представьте – горе!), а позже – безработные (но не бездельники, слава Богу). Городские блага – далеко. Телевизора почти не было, «денди» – строго дозировано, магнитофон – тоже, компьютер появился только в старших классах, и то не насовсем. Денег – в основном только на еду, одевались скромненько, разносолов – ноль, а папа заставлял вести здоровый образ жизни, и даже холодной водой обливал! В общем, жуть. Нам тоже было несладко – успели пережить перестройку, инфляцию, переоценку друг друга… Было всякое – но мы победили. И в итоге получилась классная команда: они и мы. И у нас, ни много ни мало, нет никаких проблем друг с другом. Если вдуматься - впечатляющее педагогическое достижение!
Факт: вряд ли это получилось бы, если бы в критический момент я не наткнулся на книгу Рона, не ворвался в юный, горящий надеждами московский Центр Дианетики, не заглотил там основные курсы и заодно не выгреб всё, что смог выгрести. Знания ошеломили новизной и реальностью. Приехав домой, за полтора года разрешил все проблемы, из которых не видел никакого выхода – заработок, своё дело, наша разлетевшаяся на куски любовь, зависимость от других людей, проколы в учёбе детей, напряги в отношениях и «угрюмство быта».
Это были классные годы! Результаты удивляли меня самого. Под каждым кустом обнаруживались открытия. Душа горела по причине прояснения в голове. Я стремительно вылезал – и вылез. С тех пор прояснения в голове продолжаются! Ими и делюсь.
Простите, если где-то слишком много занудства – писано десять лет назад, не всё удалось исправить, а где-то до сих пор не до смеха.  Весьма заметно в творчестве автора влияние Рона Хаббарда. Кое-где его почти цитирую – ну, там, где лучше не скажешь.
ВНИМАНИЕ! Тем, у кого нет проблем с детьми, читать это совершенно не обязательно!
Поднимите руку, кто достиг устойчивого счастья. Ну, хотя бы в той маленькой степени, чтобы жизнь была… постоянным удовольствием, неизменным ростом и успехом, неуязвимым для разрушения как извне, так и изнутри себя. (Кстати, не есть ли это определение нормальной жизни нормального человека?) Нет таких?.. Почему же мы тогда уверены, что знаем, «что такое хорошо и что такое плохо»?!
Знать - и не уметь? Кому нужно такое знание? Знание - это то, что дает результат. То, что составляет понятийную часть УМЕНИЯ. Вы умеете решать все проблемы и быть счастливым? Нет?.. Не питайте иллюзий тогда, что разбираетесь в добре и зле. Каждый разбирается в этом настолько, насколько успешен, устойчив и счастлив. Всё остальное - демагогия неудачников. Почему же мы так навязчиво читаем морали о том, что хорошо и что плохо?
А мы, братцы, просто выживаем. Просто боимся, злимся и жалуемся, просто верим и надеемся. Просто хотим меньше напрягаться. Но главное – всегда и во всём хотим чувствовать себя правыми. Теперь я знаю, насколько это серьёзно. «Я прав, а они – нет» - одна из основ нашего подсознания, базисный мотиватор мышления. Вы пробовали признать себя неправым?.. Даже сильного человека колбасит не по-детски. Слабым это вообще хило. А уж публично уличить в неправоте – литературные герои стреляются прямо на глазах!
Вот, в основном, и вся наша мораль. Добро - то, что нравится ЛИЧНО НАМ. Зло - то, что НАС САМИХ не устраивает. Мы рожаем детей, напрочь игнорируя попытки какого бы то ни было головного мозга вмешаться в сие деяние. А потом всю жизнь сочиняем для них красивые доводы, принципы и требования - лишь бы жить не мешали! Дело архиважное, и в великом усердии мы доходим до полного маразма.
Мы начинаем верить, что малыш должен спать тогда, когда МЫ этого хотим (нет картины приятнее спящего ребёнка!). Полагаем, что он не должен плакать, и вообще подавать голос (прелесть – его и не слышно!). Уверены, что он должен есть то и столько, сколько НАМ нужно (чудо - какой аппетит!). А позже – думать так же, как мы (весь в меня!). И делать только то, что мы скажем, и желательно с неизменным благодарным энтузиазмом (послушный и уважительный - образцовый ребёнок!).  Мы живём, как сами того хотим - за двоих: и за себя, и за него.
 Наши ЛЮБОВЬ и ЗАБОТА - по большей части наши же страхи, беспокойства, навязчивые убеждения и попытки быть хорошими родителями. Они имеют крайне мало общего с нормальной, свободной и счастливой жизнью, и почти ничего – с желаниями и планами самих детей. За двадцать лет взросления мы растеряли многое из человеческого: открытость миру, интерес к жизни, доверие, общительность, обладание этим миром, способность обучаться, жажду двигаться, способность удивляться и радоваться. И теперь угрюмо соблюдаем взращённую из этих утрат мораль, тоскуя об ушедшей юности. «Куда уходит детство!?» А никуда оно не уходит! Это мы кидаем его и скатываемся в болото под названием «взрослость»!
И вот на Землю приходит человечек. Живой, открытый, чистый - на самой вершине детства. Ох, и не повезло же ему, братцы. Влип, очкарик! Ведь кругом – мы… Общество душевных калек. Ребёнок для нас – ЧУЖАК.  Настолько, что мы не воспринимаем его человеком. Да что там - даже живым существом! Мы уверены: без нас он – ничто. Без нас он не способен есть и какать, дышать и думать, учиться и желать, добиваться целей и решать за себя.
Какое нечестное заблуждение! Наивная паранойя. Ну почему мы в неё так легко впадаем?!

Категория: Психологические аспекты воспитания | Добавил: Лана (08.06.2009)
Просмотров: 706
Личные сообщения()
Содержание раздела
Что нужно знать и делать, если вы хотите заиметь ребенка [7]
Книги Н.И. Курдюмова
Беременность и роды [2]
Готовимся к встрече с малышом
Обучаем малыша [4]
Обучение с первых месяцев жизни
Психологические аспекты воспитания [4]
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024